WhyMagic
Эзотерический портал

6-ой уровень. Ангелы.

А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец») в авраамических религиях — духовное разумное бесполое и бесплотное существо, выражающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами. Часто изображаются в виде людей с белоснежными крыльями за спиной.

Ангелам не ведомы наши распри, раздоры, войны, гнев, ненависть и зависть. Насыщаются они сладостью созерцания красоты Божественной и познанием премудрости вечной. Так, в непрестанном созерцании Бога, в постоянном устремлении и возвышении к Нему, в никогда несмолкающем песнословии безмерной славы и величия Его живут на небе ангелы.

Способности ангелов:

Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми ангел будет обладать:
1. Быть невидимым для физического зрения.
2. Способность к полёту в духовном (Духовная возвышенность, близость к Богу).
3. Способность к проявлениям в материальном: умение появляться в физическом человеческом теле, возможность к воздействовать на физический мир. Видение сквозь толщу времени, возможность читать как человеческие души, так и мысли людей во взгляде,добираться до глубин помышлений сердца и разума человека.
4. Способность уничтожать целые города.
5. Ангелам присуща свободная воля выбора.

В Каббале ангелов насчитывается от ста тысяч до сорока девяти миллионов.
Каббала - руководство, описывающее путь к Богу. А путь этот ведёт через дворцы или несчётные залы, где нужна помощь ангелов.

Восемь главных ангелов :

1. Анаэль - внемли мне Бог
2. Гавриэль - сила Бога
3. Самуэль - яд Бога
4. Михаэль - подобный Богу, предводитель небесного войска
5. Сашиэль - справедливость Бога
6. Рафаэль - исцелитель
7. Кассиэль - престол Бога
8. Ориэль - свет Бога
Выше всех Метатрон - Глас Божий

Духи - человеческая душа, освободившаяся от тела:
1. Паваел - дух Святого Иосифа
2. Кафаель - дух Сопуствующий Иоанну Крестителю в пустыне
3. Рафаэль - дух Соломона
4. Гетатия - дух Моисея
5. Уриель - дух Ездры
6. Заимел - дух Моисеева жезла
7. Гетаель - дух Иисуса Навина
8. Гимель - дух змея Евы
9. Камаель - дух личного мужества
10. Офиль - дух благочестия
11. Алепта - дух Авраама
12. Гавриель - дух Илии
13. Самаель - дух Иоанна Крестителя
14. Михаель - дух Елессея
15. Во-Аель - дух призраков
16. Тетатиа - дух добродетели
17. Анаель - дух познания
18. Фалет - дух счастья (земного рая)

Семь главных демонов Дьявола (его обличия):

1. Самаэль - владыка воздуха и ангел Загробного Суда
2. Вельзевул - владыка Тьмы и демонов
3. Питон - дух прорицания
4. Белиал - дух вероломства
5. Асмодей - демон - истребитель
6. Люцифер - дух астрального света
7. Сатана - противящийся Богу

Над всеми этими творениями возвышается ангел молитвенных размышлений о Боге. Путь молитвенных размышлений ведёт его ко всё более возвышающей возможности любви, которая, в конечном счёте, достигается осознанием того, что каждая жизнь свята, что каждая жизнь есть Бог и передача любви. Всё, что мы сделаем в божественном экстазе молитвы или молитвенного размышления, представляет собой акт творения. И только такое деяние в Боге и посредством Бога создаёт новых ангелов.

Ангелы были сотворены Богом до создания материального мира, над которым они имеют значительную власть. Их значительно больше, чем всех людей.
Назначение ангелов: восславление Бога, воплощение славы его, направлять и воплощать благодать во славу Божию(потому они - великая помощь спасающимся).
Ангелы, так же, как и люди, имеют ум и их разум более совершеннен, чем человеческий. Ангелы - вечны. Они создают в душе человека его дух, позволяют сердцу человеческому сформировать свой образ.
В ангельском мире была учреждена Богом строгая иерархия(субординация из 9-ти ангельских чинов). Руководивший всем ангельским воинством Денница - самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу.
Но однажды он настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что решился поднять бунт и самому занять место Бога. Более того, ему удалось совратить множество ангелов из разных чинов. Тогда в этот момент Архистратиг Михаил призвал колеблющихся оставаться верными Богу, возглавил воинство светлых ангелов, и поразил Денницу (который стал называться Диаволом, Сатаной, Лукавым и прочие, а другие падшие ангелы - бесами, демонами, чертями).
И была война на Небе, в результате которой нечистая сила низверглась в ад, где сорганизовалась в царство Веельзевула, с такой же ангельской иерархией. Падшие духи не до конца лишены своего прежнего могущества и, по попущению Бога, могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими и причинять им боль. Но людям же помогают и добрые ангелы, которых больше, чем бесов.
Имя духа - не то же, что имя человека. Бог - дух, и как дух - называет существо не по преходящему (кто будет называть человека по марке его пиджака?), но по славе. Имя Ангела - имя его славы. Имена некоторых ангелов открыты людям: Михаил, Гавриил, Рафаил, Иегудиил, Салафаил и другие.
Ангелы - хранители - духи, посылаемых Богом каждому человеку ещё до рождения.
На каждого человека охотятся так же демоны, желающие погубить его душу с помощью внушаемых страхов, искушений и соблазнов. (в сердце каждого человека между Богом и дьяволом ведётся «невидимая брань»).
У каждого ангела (и у беса) различные способности: одни доносят до людей понимание добродетели нестяжания, другие укрепляют в людях веру.

Чины ангелов:
1. Ангелы
2. Архангелы
3. Престолы
4. Господства
5. Начала
6. Силы
7. Сияния
8. Восхождения
9. Разумения

Согласно Дионисию Ареопагиту ангелы располагаются в следующем порядке:
1. Первый лик (высшая иерархия)
2. Серафимы (ивр. שׂרפים‎ - горящие, пламенеющие, огненные, -греч. σεραφίμ - шестикрылые ангелы. Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
3. Херувимы (др.-греч. χερουβίμ от ивр. כרובים‎, керубим -заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости) - четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. (Сатана был из чина херувимов).
4. Престолы (др.-греч. θρόνοι) - Богоносные - на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой. Престолы (др.-греч. θρόνοι), согласно Дионисию: «Богоносные») - на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.
5. Второй лик (средняя иерархия)
6. Господства (др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes) -наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
7. Силы (др.-греч. δυνάμεις, лат. potestates) - творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
8. Власти (др.-греч. ἐξουσίες, лат. virtutes) - имеют власть укрощать силу Дьявола.
9. Третий лик (низшая иерархия)
10. Начала (архонты) (др.-греч. ἀρχαί, лат. principates) - им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
11. Архангелы (начальники ангелов) (др.-греч. ἀρχάγγελοι -Михаил) - учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.
12. Ангелы ( др.-греч. ἀγγελοι - наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил; Рафаил; (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога; Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны; Семь Ангелов с трубами.