WhyMagic
Эзотерический портал

РИЧАРД ВЕБСТЕР - Астральные путешествия для начинающих ( часть 1 )

Астральные путешествия - явление способное изменить жизнь любого человека. Предлагаю вашему вниманию книгу Астральные путешествия  для начинающих Ричарда Вебстера. Книга разбита на 3 части (страницы). Для перехода к следующей части нажмите ссылочку "Читать далее".

Астральные путешествия для начинающих

0. ВСТУПЛЕНИЕ

1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АСТРАЛЬНОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ

2. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АСТРАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

3. СПОНТАННОЕ АСТРАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 

Читать далее (часть 2) >>

 

ВСТУПЛЕНИЕ

С незапамятных времен люди испытывали необъяснимую тягу к астральным путешествиям. Каким же образом человеку удавалось покидать свою физическую оболочку и устремляться в неизведанные дали, выходя за границы времени и пространства? Была ли эта способность присуща лишь избранным или каждый человек имел такую возможность от рождения? Совершенно очевидно, что шаманам было выгодно держать людей в неведении относительно столь блестящих и уникальных возможностей: быть в курсе грядущих событий, а то и влиять на них. Именно поэтому техника астрального выхода была окутана покровом тайны.

Тем не менее существует немало примеров того, как некоторые люди обретали дар астрального выхода спонтанно. В большинстве случаев астральный опыт оставлял приятные впечатления. Однако некоторые истории приводили людей в ужас, формируя превратное представление об этом явлении.

К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, скорее заинтриговал, чем напугал меня/Однажды после занятий, перед уходом домой, я зашел в школьную библиотеку. Я знал, что могу опоздать на поезд, но был не в состоянии отказаться от поисков книг, необходимых для выполнения домашнего задания. Неожиданно для себя я обнаружил, что нахожусь на железнодорожной станции, среди других учеников. Ощущение было вполне естественным, за исключением отчетливого осознания выхода из физического тела. На платформе царили обычное оживление и беззаботная возня, и мне захотелось проверить, видят ли меня мой одноклассники. Я попытался хлопнуть своего приятеля по спине и увидел, как моя рука прошла сквозь его тело. Однако никто не отреагировал, и я понял, что мое присутствие осталось незамеченным для окружающих. Тогда я окликнул приятеля, но не получил ответа. Вдруг я вспомнил, что оставил свой портфель в школе, и в мгновение ока снова очутился в библиотеке. Пытаясь успеть на поезд, я судорожно стал запихивать книжки в портфель, но время было безнадежно упущено.

 

Следующий поезд приходил лишь через сорок пять минут, и у меня было немало времени, чтобы осмыслить то, что со мной произошло. Нельзя сказать, что случившееся стало для меня чем-то из ряда вон выходящим, так как я уже прочел несколько книг Сильвана Малдуна об астральных путешествиях, хотя и не испытал это на себе. Мой первый астральный опыт пробудил во мне стремление научиться покидать тело по собственному желанию.

 

Сейчас, вспоминая те далекие Дни, я понимаю, что обстоятельства как нельзя более благоприятствовали тому, что случилось. С одной стороны, я предпринимал отчаянные попытки найти нужную книгу, а с другой - боялся опоздать на поезд. Оба обстоятельства создали своего рода стрессовую ситуацию, а поскольку я уже был знаком с теорией, то и третий благоприятный фактор - желание - был налицо. Итак, для спонтанного выхода в астрал необходимо состояние стресса, подкрепленное желанием испытать подобный опыт.

 

Некоторые люди полагают, что выход из физического тела сопряжен с серьезным риском. На самом деле астральное путешествие намного безопаснее вождения автомобиля. В этой книге я привожу рекомендации, которые практически исключают все неблагоприятные последствия. В течение многих лет я обучал людей и был их проводником в иное измерение, и все они утверждают, что астральные путешествия обогащают жизнь, наполняя ее новыми красками и приятными переживаниями.

Что же такое астральное путешествие? На практике путешествие такого типа означает выход из физического тела, посещение любых мест по собственному выбору и возврат в телесную оболочку.

 

У людей был астральный опыт и в доисторические времена. Описания астральных путешествий оставили древние цивилизации Египта, Индии, Китая и Тибета. В тибетской традиции людей, способных к астральному выходу, называли "делоги", что означало "те, кто вернулся из запредельности"*.

* Robert Crookall, The Study and Practice of Astral Projection (London: The Aquarien Press, 1961) 145.

 

Древние египтяне верили в Ка (астрального двойника) и Ба (душу или дух) и полагали, что эти сущности могут покидать тело в любой момент. В предисловии к "Египетской книге мертвых" Уоллис Бадж пишет, что египтяне наделяли Ка чертами, свойственными человеку, которому эта сущность принадлежала. В то же время считалось, что такая сущность обладает своего рода самостоятельностью и самоценностью.

 

Платон был убежден в том, что земная жизнь человека - лишь жалкое подобие того, что доступно духу, освобожденному от тела. Аристотель верил, что дух способен покидать физическую оболочку и встречаться с себе подобными в ином мире. Древние греки также полагали, что кроме физического тела человек обладает вторым, тонким телом.

 

В Священном Писании мы находим упоминание об астральном путешествии: после крещения "Филиппа восхитил Ангел Господень" и "Филипп оказался в Азоте"*.

* Деян. 8:39, 40.

 

Во Втором послании к Коринфянам святой апостол Павел пишет: "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет... восхищен был до третьего неба... он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать"*.

* 2 Кор. 12:2-4.

 

У древних кельтов была легенда, в которой рассказывалось, как друид Мог Руит обращался в птицу и летал над позициями враждебной армии, высматривая уязвимые места в обороне противника. Это - прямое свидетельство астрального путешествия.

 

В 1808 г. германский коммерсант герр Васерманн обнаружил у себя способности к астральному полету - он "появлялся" в снах своих друзей. Васерманн провел серию экспериментов, в четырех из которых друзья подтвердили его "визиты", причем их сновидения разворачивались в соответствии со сценарием экспериментатора. Пятый опыт производил особенно сильное впечатление. По предложенному сценарию лейтенант N должен был увидеть во сне женщину, умершую пять лет назад. В назначенное время (23 часа) лейтенант все еще бодрствовал, обсуждая со своим другом детали военной кампании против французов. Вдруг дверь открылась, и вошла простоволосая женщина в черно-белом одеянии. Кивнув три раза другу лейтенанта и один раз самому хозяину, она улыбнулась и вышла. Несколько секунд спустя пораженные мужчины бросились за ней. Однако ее и след простыл, а стоявший в дверях караульный поклялся, что никого не заметил.

 

Первым ученым, применившим научные методы для исследования астрального опыта, был француз Гектор Дюрвиль. Объектом его опытов стал человек, который выходил в астрал по собственной воле и в любое время. В ходе экспериментов этот субъект на расстоянии отбивал барабанную дробь на столе, стоящем в дальнем конце помещения, засвечивал фотографические пластины и вызывал свечение на экранах, покрытых сернокислым кальцием.

 

Мадам Блаватская, или ЕПБ*, как ее звали единомышленники, в 1875 году основала в Нью-Йорке Теософское общество. В течение сорока лет эта женщина путешествовала по странам Азии, постигая мудрость Востока. Члены Теософского общества считали, что истинная сущность человека не исчерпывается его физической оболочкой и состоит по крайней мере из семи тел. Само Общество внесло неоценимый вклад в популяризацию восточных традиций и, в частности, астральных путешествий.

* Сокр. от "Елена Петровна Блаватская".

 

В XX веке интерес к астралу неслыханно возрос. В то время как Европу опустошали сражения Первой мировой войны, два энтузиаста, как ни в чем. не бывало, смело экспериментировали в области астральной проекции. Один из них, инженер и теософ Хью Кэллэуей, написал книгу "Астральная проекция", которая до сих пор пользуется заслуженной популярностью. В этом исследовании, опубликованном Хью Кэллэуеем перед началом Второй мировой войны под псевдонимом Оливер Фокс, собраны пространные статьи, ранее увидевшие свет в номерах журнала "Оккультное обозрение" за 1920 год. Соратник Хью, французский мистик Марсель Луи Форан, жил по другую сторону Ла-Манша и под псевдонимом Ирам опубликовал книгу "Le Medecin de l'Ame", более известную под названием "Практическая астральная проекция".

 

Американский исследователь Сильван Малдун, в соавторстве с Гервардом Каррингтоном, в 1929 году написал книгу "Проекция астрального тела". В отличие от Оливера Фокса и Ирама, считавших способности к астральному выходу прерогативой особо одаренных людей, этот автор верил, что астральные путешествия доступны каждому. В качестве подтверждения он привел многочисленные примеры того, что люди могут спонтанно отправляться в астральный полет.

 

Работу Малдуна продолжил геолог-пенсионер д-р Роберт Крукэлл, за десять лет собравший и проанализировавший более чем 750 случаев выхода в астрал. Его первый труд - "Изучение и практика астральной проекции" - был опубликован в 1960 году.

 

Тщательно анализируя каждый эпизод, д-р Крукэлл старался определить основные факторы, с помощью которых можно было бы объяснить суть этого незаурядного явления: В результате исследований ученый пришел к выводу, что всем случаям присущи шесть основных характеристик.

  1. Во всех случаях люди чувствуют, что покидают физическое тело в области головы.
  2. В момент выхода астрального тела из физической оболочки сознание человека "отключается".
  3. Перед тем как отправиться в путешествие, астральные тела людей какое-то время "парят" над своими физическими оболочками.
  4. Перед возвратом астральный двойник также некоторое время "парит" над физическим телом.
  5. Перед окончательным возвратом снова происходит мгновенное "затемнение" сознания.
  6. В случае ускоренного возврата астрального тела физические тела людей испытывают непроизвольные содрогания.

 

До того как исследования доктора Крукэлла были опубликованы, мало кто задумывался над научным объяснением феноменов астрального плана. Однако прошло не так уж много времени, как ученые всерьез заинтересовались проблемой и обнаружили, что круг лиц, имевших астральный опыт, значительно шире, чем это предполагалось ранее.

 

Именно в эти годы сотрудница Института парапсихологических исследований Цилия Грин занималась сбором данных о случаях внетелесного опыта. Полученные сведения можно считать наиболее полными. Помимо обычных методов исследования и анкетирования, поиск нужной информации осуществлялся через газетные объявления*.

* Celia Green, Out-of-the-Body Experiences (London: Hamish Hamilton Limited, 1968).

 

Несмотря на то что статистические данные представителей разных стран имели некоторое отличие, в основном прослеживалась единая тенденция: примерно двадцать процентов жителей Земли хотя бы раз в жизни имели астральный опыт*. Как оказалось, по сравнению с другими людьми студенты университетов были более восприимчивы к астральному выходу. Цилия Грин обнаружила, что тридцать четыре процента ее студентов, выпускников Оксфорда за 1968 год, по крайней мере однажды выходили в астрал. В 1975 году было проведено еще более серьезное исследование, участники которого пришли к выводу, что, по сравнению с четырнадцатью процентами других групп населения, имевших астральный опыт, студенты держали пальму первенства (25%). Еще более впечатляющими были данные, полученные американским журналом, обратившимся к своим читателям: 700 из 1500 респондентов (46 %) заявили о своей способности выходить в астрал**.

* D. Scott Rogo, Leaving the Body: A Complete Guide to Astral Projection (Englewood Cliffs: Prentice Hall, Inc., 1983), 5.
** J. H. Brennan. The Astral Projection Workbook (Wellingborough: The Aguarien Press. 1989), 33.

 

В 1980 году, на ежегодном съезде Американской психиатрической ассоциации, представитель Топекского медицинского центра по делам ветеранов д-р Стюарт Туэмлоу представил результаты собственных исследований. Согласно его данным, восьмидесяти пяти процентам опрошенных астральный опыт пришелся по душе, а более половины из них заявили, что испытали "радость". В докладе д-ра Туэмлоу прозвучало буквально следующее: "Не менее сорока трех процентов респондентов настаивали на том, что произошедшее с ними является самым ярким воспоминанием в жизни"*. Неудивительно, что большинство из них стремились повторить свой опыт. Певица Кейт Буш сравнила астральный выход с "воздушным змеем", парящим в небе и соединенным с физической оболочкой лишь тонкой нитью**. Мои студенты единодушно признали это сравнение весьма удачным и точным.

* Rogo, Leaving the Body: A Complete Guide to Astral Projection, 8.
** Jenny Randies and Peter Hough, The Afterlife: An Investigation into the Mysteries of Life and Death (London: Judy Piatkus Publishers Limited, 1993), 207.

 

В наши дни многие парапсихологи демонстрируют способность к дистанционному видению (один из аспектов так называемой психометрии), которое является одной из форм астрального путешествия. Во время таких экспериментов испытуемого просят описать нечто, происходящее за тысячи километров от места проведения опыта.

 

Все возрастающий интерес ученого мира к такому явлению, как астральное путешествие, обнадеживает. Так, д-р Юджин И. Бернард, профессор Государственного университета в Северной Каролине, заявил: "Представляется маловероятным, чтобы так много психически здоровых людей испытывали галлюцинации. Мозг и его возможности все еще являются для ученых тайной за семью печатями. Трудно сказать, когда это случится, но я твердо верю, что рано или поздно теория астральной проекции получит научное обоснование и подтверждение"*.

* Brad Steiger, Astral Projection (West Chester: Para Research, 1982), 228.

 

Существует немало других свидетельств астрального опыта. Широко известен пример, обозначенный как "Случай номер четырнадцать", приведенный в увлекательной книге Эдмонда Герни "Живые призраки", которая насчитывает 702 психических эксперимента. Господин Верд рассказывает о том, как в ноябре 1881 года он астрально посетил спальню своей невесты. Он пишет: "Читая о могущественных возможностях человеческой воли ноябрьским воскресным вечером 1881 года, я уверовал в то, что смогу мысленно перенести свою душу на второй этаж дома №22 по Хогард-роуд в Кенсингтоне, и действительно оказался в одной из спален". Эту комнату занимали его невеста, мисс Вериги, и ее одиннадцатилетняя сестра.

 

Дом Берда был расположен в трех милях от дома невесты, которая ничего не знала о его планах. На следующее утро взволнованная мисс Верити рассказала жениху о том потрясении, которое она испытала, увидев его призрак у своего изголовья. Разбуженная ее криком младшая сестра также видела привидение.

 

Виновник переполоха остался очень доволен своим опытом, который повторил еще дважды. Берд попытался объяснить, каким образом ему удалось покинуть физическую оболочку; "Помимо чисто волевого стремления, я предпринял некоторое усилие, которое невозможно описать словами. Я осознавал в своем теле некие мистические флюиды и вполне отдавал себе отчет в том, что задействованы силы, лежащие за гранью моего понимания. Тем не менее в определенные моменты они подчинялись моей воле". Эммануил Сведенборг (1689-1772) рассказывает еще об одном, документально зафиксированном случае. 17 июля 1759 года он присутствовал на званом вечере в Гетеборге. В это время в расположенном в трехстах милях от места действия Стокгольме разразился небывалый пожар. В шесть Часов пополудни Сведенборг неожиданно побледнел и объявил гостям о начавшемся пожаре. Выйдя в сад, он стал рассказывать о подробностях и распространении столичного пожарища. Гости узнали о том, что дом его друга сгорел, а его собственный особняк находится в опасности. Два часа спустя Сведенборг вернулся в дом и воскликнул: "Слава Всевышнему, огонь потушен в трех кварталах от моей резиденции!" На следующий день ясновидец подтвердил свои слова у губернатора, так как многие гетеборгцы имели в Стокгольме друзей и родственников и были обеспокоены тревожным сообщением. Были и такие, кто владел в столице недвижимостью. Лишь спустя два дня в Гетеборг прибыли погорельцы и в мельчайших деталях подтвердили сказанное Сведенборгом. Герой дня мог выходить в астрал по собственному желанию и, более того, неоднократно посещал ангельские миры. Его мистические откровения описаны в многочисленных дневниках*.

* Emmanuel Swedenborg, Heaven and Hell (New York: Swedenborg Foundation, Inc., 1976).

 

В 1918 году девятнадцатилетний Эрнест Хемингуэй воевал в составе итальянской армии. Развозя по позициям какао, он получил тяжелые осколочные ранения ног, которые послужили причиной или своего рода толчком к спонтанному астральному выходу. Он вспоминает: "Я почувствовал, как душа, или что-то иное, покидает мое тело, подобно шелковому носовому платку" который за кончик вытаскивают из кармана"*. Свой опыт писатель отразил в романе "Прощай, оружие!", наделив им главного персонажа книги, Фредерика Генри.

* Susy Smith, Out-of-Body Experiences for the Millions (Los Angeles: Sherbourne Press, Inc., 1968), 19.

 

Одним из наиболее известных астральных путешественников является Эдгар Кейси. В состоянии транса он ставил диагноз больным, находящимся за тысячи километров от места эксперимента. Пребывая в трансе, Кейси абстрагировался от традиционных органов чувств, приводил себя в пограничное состояние, в котором его "тонкое тело" взаимодействовало с подсознанием пациента, выявляя ту или иную патологию.

 

Следует отметить, что Эдгар Кейси категорически запрещал присутствовавшим перемещать предметы перед его телом, пока он находился в астрале, опасаясь за состояние невидимой нити или шнура, посредством которого его физическое тело соединялось с тонким телом*. Эту нить обычно называют "серебряным шнуром".

* Sylvia Fraser, The Quest for the Fourth Monkey (Toronto: Key Porter Books limited, 1992), 259.

 

Способность к путешествиям в астрале трудно переоценить. Так, вы сможете узнать то, что люди о вас думают на самом деле, получить ответы на многие неразрешимые ранее вопросы, в любое время навещать своих друзей и любимых. Не выход" (физически) из своего дома, вы будете путешествовать во времени и пространстве по собственному желанию и забудете, что такое скука.

 

Одним из наиболее важных аспектов астрального выхода является то, что волнует многих людей, - вопрос о конечности земного существования. Осознание того, что смерть не ставит окончательную точку на вашем пути, поможет избавиться от страхов, связанных с бренностью земной жизни. Научные исследования подтвердили, что в момент физической смерти тело человека теряет примерно от 60 до 90 граммов своей массы, а в области головы появляется некая дымка. Не исключено, что именно эти признаки свидетельствуют о том, что человек отправляется в свое последнее прижизненное астральное путешествие.

 

Практически каждый, кто испытал астральный опыт (в том числе непроизвольный), вновь и вновь стремится его повторить.

 

К счастью, технику астрального выхода может освоить любой человек; во многом она напоминает технику вождения автомобиля. Некоторые люди осваивают навыки "астрального вождения" играючи; другим требуется более серьезная и длительная подготовка. Однако, как в первом, так и во втором случае, серьезное отношение к предмету изучения приносит ожидаемые результаты. В исключительных случаях человеку приходится потратить на обучение несколько лет. Такое происходит вследствие внутренней закомплексованности, "зажатости", равно как и в случае обучения под некомпетентным руководством. Тем не менее спешу вас заверить, что совсем безнадежных учеников попросту не существует.

 

Мой личный опыт преподавания убеждает меня в том, что астральному выходу может научиться каждый. Работая со студентами, я никогда не мог с уверенностью определить, который из них обладает наибольшими способностями, но в свое время каждый из них отправлялся в астральный полет.

 

В моей книге собраны самые разнообразные методики для выхода в астрал. Это сделано не случайно - несмотря на все старания, мне не удалось разработать единую, универсальную технику. Как правило, человек может научиться "покидать" физическое тело несколькими способами, и уж по крайней мере один из них подойдет и вам.

 

Перед тем как переходить к конкретным упражнениям, я бы посоветовал прочесть всю книгу и лишь при повторном, более внимательном прочтении начинать осваивать предложенные методики. Возможно, некоторые упражнения покажутся слишком легкими и неэффективными. Однако не стоит перескакивать от одной главы к другой (особенно это относится к девятой главе), так как приведенные в книге методы доказали свою практическую эффективность именно в этой последовательности. Итак, будьте последовательны, не бойтесь потерять лишние десять минут, и результаты не заставят себя ждать.

 

1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АСТРАЛЬНОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ

 

Теория астральной проекции основана на предположении наличия у человека двух тел: физического, которое растет, стареет и умирает, и его "двойника" - астрального тела. Именно последнее может совершенно сознательно покидать физическую оболочку и отстранение наблюдать за ней.

 

Способность к астральному путешествию наделит вас рядом преимуществ. Прежде всего, вы сможете взглянуть на мир как бы другими глазами: перед вами откроются новые горизонты мироздания. Осознав, что разум может существовать вне тела, вы поймете, что душа бессмертна и нет нужды излишне беспокоиться о том, что произойдет с ее оболочкой. Констатация собственного бессмертия является лишь первым шагом на пути к еще более удивительным "приключениям".

 

Большинство из моих студентов научились астрально путешествовать без особых хлопот. Однако некоторым из них пришлось попотеть, и этому всегда находились конкретные причины.

 

Чаще всего такой причиной был страх, угнетающее воздействие которого мы все в то или иное время испытали. В молодости я увлекался банджи-джампингом*. Первый прыжок, как мы ни храбрились, внушал некоторое опасение, и лишь те немногие, для которых опыт не являлся первым, расхваливали предстоящие новичкам ощущения. Я уверен, что, встав на парапет моста и взглянув с огромной высоты вниз, практически каждый из нас испытал страх. Как ни странно, первыми "рвались в бой" наиболее нервные члены группы, возможно повинуясь естественному желанию преодолеть свою слабость. Я никогда не забуду щемящее чувство в желудке перед первым прыжком.

* Прыжки с высоты с пристегнутым резиновым шнуром; удовлетворительного русского термина пока не существует. - Прим. пер.

 

Из двадцати членов Группы прыгнули девятнадцать. Последним оставался мужчина лет тридцати, которому с самого начала было явно не по себе. Однако перед прыжком он неожиданно успокоился и, пока инструктор закреплял шнур и давал указания, вел себя достойно. Кое-кто бросал ободряющие реплики, и все говорило за то, что он готов к прыжку. Но вот, слегка покачнувшись, он отпрянул от края. Инструктор повторил свои напутствия; и вновь стало казаться, что он готов преодолеть себя. Тем не менее этого не случилось. Пять минут спустя страховку отвязали, и, сгорая от стыда, он отправился пить чай вместе с остальными членами группы.

 

Желая проявить участие, товарищи рассказали ему о том, как сами боролись со страхом, и наконец он заявил, что готов повторить неудавшийся опыт. Все вместе мы вернулись к мосту, и снова у него ничего не вышло.

 

Нечто похожее испытывают некоторые студенты перед первым астральным путешествием. С одной стороны, им хочется отправиться в астральный полет, с другой - они не в силах побороть необоснованные, но от этого не менее "непреодолимые" страхи. На своих занятиях я обычно объясняю причины и рассказываю о способах преодоления разного рода предрассудков, в том числе и страха.

 

Чаще всего новички боятся, что им не удастся вернуться в свое физическое тело после того, как астральное путешествие закончится. Этот страх не обоснован, так как не существует ни одного письменного доказательства, что такое когда-либо происходило. Как правило, происходит прямо противоположное. Очень часто астральное путешествие прерывается вопреки вашему желанию, и вы "насильственно" возвращаетесь в физическую оболочку.

 

Многие ученики опасаются, что умрут во время астрального путешествия. Следует знать, что во время астрального полета эфирный двойник поддерживает непосредственную связь с физическим телом при помощи эластичного и бесконечно длинного "шнура". Нет сомнения в том, что при обрыве шнура человек погибнет, но, как и в предыдущем примере, не существует письменных подтверждений подобных случаев. Шнур невидим для посторонних; следовательно, он не может быть обрезан по злому умыслу. Нечего опасаться и физических повреждений этой "связующей нити", поскольку ее субстанция отлична от структуры твердых материальных тел.

 

Некоторые люди боятся того, что во время астрального путешествия их физическим телом может завладеть потусторонняя сущность. Говорить об этом всерьез не приходится, хотя тема и представляет определенный интерес для сценария фильма ужасов. Всегда помните о том, что при малейшей угрозе физическому телу астральный двойник "автоматически" и мгновенно возвращается в свою оболочку.

 

Кое-кто думает, что во время астрального путешествия сердце или дыхание могут остановиться. Такого никогда не происходит, и, хотя принято считать, что при астральном выходе температура тела несколько понижается, все основные жизненные органы продолжают функционировать в нормальном режиме.

 

Моя книга целиком посвящена выходу из физического тела и астральным путешествиям" которые, насколько известно, абсолютно безопасны.

 

Возможность попасть в безвыходное положение не должна вас пугать - в любой момент и за доли секунды вы сможете вернуться в свое физическое тело. Не следует опасаться и того, что, пока вы "отсутствуете", ваш дом может охватить пожар: при первом признаке надвигающейся опасности астральный двойник немедленно возвращается в свою оболочку.

 

Несколько лет назад я сумел в этом убедиться. В то время как я находился в астрале, на улице раздался выхлоп автомобиля и, неожиданно для самого себя, я мгновенно очутился в физическом теле. Не скрою, столь внезапный возврат привел меня в некоторое замешательство, и лишь через пару минут я почувствовал себя комфортно в физической оболочке. В то же время не могу не отметить чувство глубокого удовлетворения, охватившее мою душу при осознании того, что я способен контролировать ситуацию в любом состоянии.

 

Однажды воскресным утром, во время очередного астрального полета, жена попыталась меня разбудить, встряхивая за плечо. Не добившись результата и сообразив, в чем дело, она на пару минут оставила меня в покое. При повторной попытке я пришел в себя после легкого прикосновения.

 

Однако, если бы вместо жены в спальне оказался незнакомец, мой астральный двойник, почувствовав потенциальную опасность, отреагировал бы в мгновение ока. Тело очень чутко реагирует на посторонние прикосновения. Это свидетельствует о том, что во время выхода в астрал по крайней мере частица сознания остается в физической оболочке.

 

Итак, в то время, как сверхсознание отправляется в астральное путешествие, его часть остается на страже интересов физического тела.

 

Еще одним препятствием к астральному выходу является страх перед общением со всякой нежитью. Этого нельзя исключить, и когда такое случится, будет достаточно лишь пожелать вернуться обратно, и неприятное астральное путешествие тут же завершится. Таким образом, астральный план куда безопаснее повседневной действительности, так как неблагоприятную ситуацию можно устранить мгновенно.

 

Подводя итог, скажу, что ваши возможные страхи перед астральным путешествием беспочвенны и ничем не отличаются от тривиальных опасений других людей. И все же, если вас настойчиво преследуют подобные навязчивые мысли, сначала попытайтесь от них избавиться и лишь затем приступайте к изучению техники астрального выхода.

 

Некоторые люди ставят под сомнение само существование астрального двойника и считают физическое тело единственной сущностью человека. На страницах этой книги наличие тонкого тела принято за аксиому. В выражениях "я люблю" или "я чувствую" "я" следует понимать как дух или душу человека, говоря же "моя рука" или "мое тело", я имею в виду физическое тело, или бренную оболочку человека.

 

В священной книге индусов Ригведе, написанной 4000 лет назад, сказано, что человек подобен вознице в колеснице. Под колесницей имеется в виду физическое тело человека, а под возницей - истинное "я", дух, или вселенская жизненная сила.

 

Понимание различия между душой человека и физическим телом для некоторых людей совершенно необходимо при осуществлении астральных путешествий.

 

От своих учеников я неоднократно слышал о том, что некоторые из них видели ауру спящего человека. На самом деле они наблюдали не ауру, а астрального двойника, который во время сна слегка приподнимается над физическим телом и парит на высоте примерно 25-30 сантиметров.

 

Существуют и другие причины, затрудняющие астральный выход. Одной из них является слишком обильный обед. В дни астральных путешествий прием пищи следует существенно ограничить, так как пищеварение требует значительных энергетических затрат. На сытый желудок человек скорее заснет, чем отправится в астральное путешествие.

 

На Западе большинство людей переедают, и легкая пища в день астрального выхода принесет вашему организму только пользу. Не являясь вегетарианцем, замечу, что приверженцы этой диеты для выхода в астрал имеют явные преимущества по сравнению с любителями мясного рациона. Собираясь в астральное путешествие, я никогда не ем мясного, ограничиваюсь курицей или рыбой, при этом всячески избегаю жирной пищи.

 

Легкие физические нагрузки также не возбраняются. Перед выходом в астрал я, как правило, отправляюсь на прогулку. Помимо эмоциональной разрядки, прогулка избавляет меня от докучливых спутников нашего быта: телевизора, телефона и т. д. - и позволяет сосредоточиться на предстоящем путешествии. Возвращаясь домой, я не только чувствую себя готовым к астральному полету, но и с удовольствием думаю о пользе его для физического здоровья.

 

Готовясь к астральному путешествию, следует исключить употребление спиртного и наркотиков, так как воздействие этих веществ значительно затрудняет выход в астрал. Я знаком с несколькими людьми, которые испытали спонтанный астральный выход, накурившись марихуаны, однако их опыт был не из приятных, так как они не могли контролировать ситуацию. Так, душа одного из них в течение нескольких часов непроизвольно металась из одного измерения в другое.

 

Раньше я считал, что стакан вина, выпитый за пару часов до астрального сеанса, - делу не помеха. Однако я убедился, что это не так. В течение астрального путешествия человек должен сохранять абсолютный контроль над ситуацией, и даже ничтожное количество алкоголя в крови может испортить дело. Я практикую астральный выход в течение тридцати лет, и единственный случай, когда я испытал неприятные ощущения, связан с приемом небольшого количества спиртного.

 

На способность к астральному выходу отрицательно влияют даже сигареты и кофе. Таким образом, следует отказаться от их употребления по крайней мере за три часа до сеанса.

 

Астральные путешествия противопоказаны сердечникам и другим тяжелым больным. Очень часто именно последние имеют предрасположенность к спонтанному астральному выходу. Не сомневаюсь, что вы слышали о случаях, когда люди, находясь в пограничном состоянии, покидали свое физическое тело и чувствовали, как стремительный поток уносит их сквозь туннель навстречу ослепительному свету. Подобные примеры являются очевидным случаем астрального полета, во время которого некоторые люди оглядывались назад и видели свое физическое тело на операционном столе.

 

Существует немало свидетельств тому, что смертельно больные люди, по сравнению со здоровыми, обладают повышенной способностью к психометрии. Автор трех великолепных монографий по астральной проекции - Сильван Малдун написал свою первую книгу в то время, когда, по его словам, "был так болен, что не мог встать с кровати без посторонней помощи и не знал, доживу ли до завтрашнего дня"*. Несмотря на такое самочувствие, мужественный исследователь принял участие во многих экспериментах, проводившихся для проверки фактов, включенных в книгу.

* Sylvan Muldoon and Hereward Carrington, The Projection of the Astral Body (London: Rider and Company Limited, 1929), 19. From the Introduction by Hereward Carrington.

 

Немецкий онколог д-р Йозеф Иссельс в баварской клинике города Рингберга отметил наличие экстраординарных способностей к астральному выходу у своей смертельно больной пациентки. Во время утреннего обхода пожилая женщина, сказала ему о том, .что может. покидать собственное, тело. Она заявила: "Я вам это докажу, и немедленно". Несколько секунд спустя она снова заговорила; "Доктор, если вы войдете в палату номер 12, то увидите, как женщина пишет письмо своему мужу. Она только что закончила первую страницу, я видела это". Затем старушка в точности описала то, что она "видела". Д-р Иссельс отправился в двенадцатую палату и убедился в том, что его пациентка была точна даже в мельчайших, деталях, Заинтригованный, он поспешил вернуться, но не застал пациентку в живых*.

* lan Wilson, The After Death Experience (London: Sidgwick and Jackson, 1987), 108.

 

Поговорив о том, чего не следует делать, перейдем к некоторым предварительным рекомендациям.

 

Первым необходимым условием для астрального выхода является сильное желание, испытывая которое, мы утверждаемся в мысли о его возможности.

 

Затем следует привести себя в состояние "позитивного ожидания". Для этого нужно расслабиться, освободиться от страхов и с нетерпением ждать начала эксперимента.

 

Многие люди не умеют по-настоящему расслабляться. Не имея под рукой дорогих электронных приборов, это можно делать под звучание специальных магнитофонных записей. Сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте пленку.

 

До проведения сеанса следует избавиться от всех внешних раздражителей. Неплохо отключить телефон и подождать, пока не улягутся спать ваши близкие. Любое постороннее влияние может помешать астральному путешествию.

 

Занимайтесь в теплой проветренной комнате при температуре не ниже 20°С.

 

Одежда должна быть просторной. По этой причине многие люди раздеваются догола. Впрочем, это не значит, что вы будете путешествовать нагишом. Если вам претит появляться в астрале в подобной виде, просто представьте себя одетым, и это тут же произойдет.

 

На время забудьте о,j всех проблемах и невзгодах; Со мной это случается автоматически, непосредственно вслед за расслаблением. Возможно, ваш способ избавляться от дурных мыслей будет иным. Я знаком с женщиной, которая с этой целью мысленно "бросает" все свои проблемы в помойное ведро. Если это не срабатывает, она "спускает" их в унитаз. Один из моих студентов перед выходом в астрал активно играет в сквош. Не исключено, что проблемы можно просто "отложить" в сторону и заняться их решением после сеанса.

 

Перед путешествием следует знать, куда бы вы хотели отправиться. В обычной жизни мы редко садимся в машину и гоним, куда глаза глядят. Как правило, перед тем, как сесть за руль, мы уже знаем, куда поедем. Когда решение принято, его реализация не представляет труда.

 

Точно так же следует действовать перед выходом в астрал. На самом деле это еще проще, чем водить автомобиль. Поскольку мы не связаны границами физического мира, нужно просто принять решение и за доли секунды оказаться там, где не существует правил движения, пробок на дорогах и светофоров.

 

Как видите, все очень просто. Большинство людей, регулярно отправляющихся в астральные путешествия, ведут здоровый образ жизни, так как хотят переживать эти ощущения ежедневно. Надеюсь, что и читателям это придется по нраву и астральные полеты обогатят и украсят их жизнь.

 

2. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АСТРАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

 

На протяжении многих лет мне задавали вопросы об астральных путешествиях, и я убедился в том, что большинство людей имеют весьма превратное, искаженное представление об этом явлении. Именно поэтому, перед тем как мы отправимся в первый астральный полет, стоит сказать несколько слов по поводу того, чем же мы займемся на самом деле.

 

Под астральным путешествием следует понимать выход из физического тела и перемещение астрального двойника вне времени и пространства.

 

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО

 

Астральным телом называется двойник тела физического, обладающий более тонкой организацией и возможностью существования в ином измерении. Иногда его называют эфирным двойником. По мнению Герварда Каррингтона, плотность астрального тела составляет одну миллионную от плотности физического тела*. После многочисленных экспериментов этот исследователь пришел к выводу, что астральное тело весит примерно сорок с лишним граммов.

* Hereward Carrington, Your Psychic Powers and How to Develop Them (n. d. Reprinted Wellingborough: The Aquarient Press, 1976), 230.

 

Во время астрального путешествия наше эго находится внутри астрального тела, и иногда мы это осознаем. Порой астральный двойник ощущается как точная копия физического тела, за исключением того, что он не чувствует боли и не подвержен физическим недугам. Таким образом, астральные путешествия являются прекрасным средством помощи людям, страдающим от хронических болезней.

 

Во время путешествия не каждый способен видеть свое астральное тело, а видящие воспринимают его по-разному. Некоторые ощущают его частицей сознания, перемещающейся в пространстве. Такое видение свойственно людям, испытавшим астральный полет в пограничном состоянии. Во время путешествия многие люди представляют себя заключенными в некий кокон.

 

Астральное тело покидает физическое, проходя сквозь ауру в области лба, известной как глабелла, и возвращается в затылочной области. Однако некоторым кажется, что оно просто поднимается над физическим телом и таким же образом возвращается.

 

После смерти, все, астральные тела окончательно покидают физическую оболочку. Иногда можно наблюдать, как над только что умершим поднимается некое энергетическое облако, что свидетельствует о том, что очередная земная инкарнация завершена.

 

Связующим звеном между астральным и физическим телами является "серебряный шнур".

 

СЕРЕБРЯНЫЙ ШНУР

 

Под серебряным шнуром подразумевается световой луч, соединяющий физическое и астральное тела. Обычно он начинается в области лба физического тела и заканчивается в области пупка тела астрального. Его цветовая гамма меняется от бледно-дымчатого цвета до переливающегося. В эзотерической литературе серебряный шнур упоминается как линия, канат, цепь, струна, канал, лента, магнетическая нить и т. д. В книге "В поисках тайн Египта" Пол Брайтон называет его "следом серебряного света" и "загадочной психической пуповиной". Д-р А. С. Уилц пишет о нем как о "тончайшей нити, подобной паутине"*. В книге "Основы ясновидения" Винсент Терни также упоминает о паутине: "...эта нить похожа на паутинку, окрашена в серебристые тона и обладает свойством сжиматься и расширяться подобно эластичному шнуру". Стейвли Балфорд утверждал, что, когда его астральное тело находилось на большом расстоянии от физической оболочки, "шнур выглядел как тонкий луч света"**.

* F. W. Н. Myers, Human Personality and Survival of Bodily Death, Volume 2 (London: Longmans Green and Company, 1903), 252.
** Smith, Out-of-Body Experiences for the Millions, 70.

 

Серебряный шнур эластичен и может растягиваться практически до бесконечности. Таким образом, чем дальше астральное тело удаляется от физического, тем тоньше становится серебряный шнур. Люди, которые пристально изучали серебряный шнур, рассказывают, что он состоит из пучка скрученных нитей, надежно закрепленных на обоих концах.

 

Некоторые люди описывают серебряный шнур как пульсирующую жизненную энергию. Д-р Роберт Крукэлл ссылается на впечатления молодого африканца, который утверждал, что его шнур излучал "фосфоресцирующий свет"*.

* Robert Crookall, Out-of-the-Body Experiences (Secaucas: Citadel Press, 1970), 149.

 

Не все астральные путешественники замечают серебряный шнур. Это происходит лишь тогда, когда человек задерживает взгляд на "оставленном" позади физическом теле. Как правило, эти люди, перед тем как отправиться в путешествие, оглядывались на свою оболочку.

 

Причиной того, что одни люди видят серебряный шнур, а другие - нет, служит и то, что сам шнур скорее воображаемый и не является знакомым физическим предметом.

 

В качестве доказательства реальности астрального выхода Уильям Герарди приводил наличие серебряного шнура. "Каким образом можно отличить сон от яви? Взгляните на светящийся след у вас за спиной!" В другом месте он пишет: "Может быть, я умер, не приходя в сознание? Я... обернулся и увидел моего верного спутника - серебряный шнур"*.

* Robert Crookall, Out-of-the-Body Experiences (Secaucas: Citadel Press, 1970), 149.

 

Многие верят, что разрыв серебряного шнура означает неминуемую смерть. Мистер Х присутствовал при кончине своей жены. По его словам, в момент агонии от тела супруги отделилась некая энергетическая дымка, которая воспарила над мертвым телом, образуя своего рода призрачного двойника жены. Астральный двойник сообщался с физическим телом при помощи "шнура", который "неожиданно оборвался"*. Д-р Бургесс, также присутствовавший у смертного одра, утверждает, что мистер Х "никогда не читал оккультной литературы", а его психическое состояние в момент смерти супруги "не позволяет допускать мысли о возможных галлюцинациях".

* Journal of the Society for Psychical Research, Volume XIII (London: 1918), 368.

 

Аналогичный опыт испытал д-р Р. Б. Хаут, присутствовавший при кончине тетки. Первое, что он увидел, были "смутные очертания некой воздушной субстанции". Эта дымка становилась все более отчетливой и приобрела контуры тела умирающей". Двойник был как бы подвешен в горизонтальном положении, в нескольких десятках сантиметров над физическим телом. Неожиданно свидетель внутренним зрением увидел некую серебристую субстанцию, соединяющую тела. "Я впервые осознал это. Тело и душа соединялись серебряным шнуром, подобно тому, как пуповина объединяет мать и дитя. Шнур был круглым, возможно, два с половиной сантиметра в диаметре, и излучая переливающийся серебристый свет. Казалось, что он наполнен энергией жизни". Д-р Хаут видел, как поток пульсирующего света течет по шнуру. С каждой пульсацией "анергия перетекала из физического тела в астральное. Он наблюдал, как нити серебряного шнура обрывались одна за другой до тех пор, пока "последняя нить не оборвалась и духовное тело окончательно не освободилось"*.

* Light Magazine, Volume IV (London: 1935), 209.

 

АСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

Под астральным планом следует понимать один из параллельных миров. Большинство людей попросту не замечают разницы между нашим и астральным миром. Обычно в астральном плане человек отправляется куда угодно и занимается тем, чем хочет. Тем не менее существуют некоторые ограничения.

 

Например, большинство людей не могут навещать своих друзей и при этом обнаруживать свое присутствие. Однако в некоторых случаях это возможно. Автор "Астральной проекции" Оливер Фокс вспоминает о реакции своей подружки на его признание об астральном опыте. Девушка была убеждена в греховности выхода в астральный план. Юный Оливер со свойственной подросткам безапелляционностью заявил, что она не имеет ни малейшего понятия о том, о чем судит.

 

"Я знаю больше, чем ты думаешь, - ответила Элси. - Если захочу, то явлюсь к тебе сегодня же вечером".

 

Оливер рассмеялся, и подростки поссорились. Так или иначе, вечером того же дня, готовясь ко сну, он "неожиданно увидел огромное сияющее бледно-голубое облако в виде кокона, внутри которого была Элси с распущенными волосами и в ночной рубашке". Она стояла рядом, ее взгляд был печален, а пальцы судорожно бегали по крышке письменного стола.

 

Оливер позвал ее по имени, и она исчезла. На следующее утро Элси торжествовала победу. Она дала самое подробное описание спальни Оливера. Она права во всем, за исключением одной детали, подумал Оливер. Девушка упомянула о характерном выступе на поверхности стола, о котором он и не подозревал. После проверки Оливер убедился в беспочвенности своих сомнений - выступ был, и Элси почувствовала его пальцами во время астрального визита.

 

После случившегося Оливер воспрял духом и через, пару месяцев устроил Элси сюрприз, астрально явившись к ней в спальню. Девушка решила, что ее друг вторгается к ней в комнату на самом деде, и не на шутку перепугалась, услышав, как мать поднимается по лестнице. Как только дверь открылась, Оливер исчез*.

* Oliver Fox, Astral Projection (London: Rider and Company, n. d. Reprinted New York: University Books, Inc., 1962), 56-61.

 

Несмотря на то, что обычно посторонние не видят астральные тела, очень часто присутствие последних не остается незамеченным. В этом смысле особенно чувствительны животные.

 

В 1973 году в Северной Каролине проводились исследования феномена астральных путешествий. В эксперименте по переносу астральной проекции в другое здание участвовал Стюарт Блю Гэрэри. В помещении, куда осуществлялся астральный перенос, находился котенок по кличке Дух (чем не знаковое имя!), которого поместили в ящик, оснащенный специальным оборудованием для регистрации движений животного. Котенок оказался шустрым и ни минуты не сидел спокойно, активно перемещаясь в импровизированной клетке. Однако, как только астральный двойник Блю Гэрэри появился в комнате. Дух замер и притих*.

* Rogo, Leaving the Body: A Complete Guide to Astral Projection, 174-175.

 

Эксперименты с животными были продолжены доктором Робертом Моррисом в 1978 году. Для опыта выбрали четырех животных - тушканчика, хомяка, змею и котенка. Блю Гэрэри, к этому времени известный как Кит Гэрэри, выйдя в астрал, по очереди приближался к каждой из четырех клеток. Тушканчик и хомяк никак не прореагировали на его приближение, но змея проявила очевидную активность. Ассистент доктора Морриса, Д. Скотт Рого, сделал следующую запись: "Змея атаковала. В течение примерно двадцати секунд и именно в то время, когда Кит должен был находиться рядом с ее клеткой, она яростно кусала воздух вокруг себя"*. Котенок повел себя так же, как в предыдущем эксперименте, то есть как бы оцепенел. С теми же результатами опыт повторили еще четыре раза.

* Rodney Davies, Discover Your Psychic Powers (London: The Aguarien Press, 1992), 135.

 

Наверняка многих озадачит невозможность общения с друзьями во время астральных визитов. Как бы там ни было, следует утешать себя мыслью, что у них все в порядке и вы в любой момент сможете узнать о их самочувствии, в какой бы точке земного шара они ни находились.

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ВИДЕНИЕ (ЗРЕНИЕ)

 

За последние двадцать пять - тридцать лет парапсихологи интенсивно изучали именно эту область эзотерического знания. Сам термин впервые прозвучал в Стэнфордском исследовательском институте (Менло-Парк, Калифорния) в 1972 году. Дистанционное видение имеет много общего с астральным путешествием. Во время астрального полета вы покидаете тело и отправляетесь по собственному желанию в любое место. Дистанционный просмотр (психометрия на расстоянии) не предполагает выхода из тела. Вместо этого часть сознания отправляют в конкретное место, а затем возвращают назад, получая соответствующую информацию.

 

На первых порах чистоту эксперимента отслеживали два человека. Ясновидцу предлагали выбрать из списка одно из шестидесяти мест. Сделав произвольный выбор, он "отправлялся" в это место и "находился" там в течение пятнадцати минут" В это время один из ассистентов сосредоточивал свое внимание на возможном "местопребывании" экстрасенса. Одновременно второй ассистент, который также оставался в неведении относительно сделанного выбора, мысленно "подсказывал" своему коллеге.

 

Результаты опытов превзошли все ожидания ученых, которые были приятно удивлены тем, что паранормальные способности демонстрировали люди, никогда ранее не проявлявшие интереса к подобной тематике.

 

СОЗНАНИЕ

 

Итак, астральное путешествие, как и дистанционное видение, подразумевает сознательный перенос частицы нашего "я" в любое место. Возможно, это звучит несколько странно, но тем не менее это так.

 

Способность к восприятию нельзя рассматривать как чисто физическое явление. Несмотря на то что работу сознания связывают с деятельностью головного мозга, убедительных доказательств того, что именно мозг заключает в себе сознание, не существует. Так, в астральном путешествии именно астральный двойник является носителем сознания.

 

Таким образом, мозг нельзя считать вместилищем сознания, которое мы можем перемещать куда угодно.

 

Любой человек неоднократно отправлялся в астрал во сне. Эта форма выхода называется непроизвольным астральным путешествием, и именно о ней пойдет речь в следующей главе.

 

3. СПОНТАННОЕ АСТРАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 

Мировой истории известно немало случаев непроизвольных астральных путешествий. Некоторые люди выходили в астрал без видимых причин. Мистер П. Дж. Хичхок в книге "Психология на сон грядущий" пишет о том, как его сын проснулся среди ночи, встал с кровати и, выйдя в коридор, почувствовал, "что что-то не в порядке". Оглянувшись, он увидел световой луч, тянувшийся из спальни и заканчивавшийся у него за спиной. Не на шутку озабоченный, он проследовал в спальню и обнаружил, что на кровати спит не кто иной, как он сам. Наутро он так и не смог вспомнить, как вернулся в физическое тело*. Подобный выход в астрал во сне может случиться с каждым. Единственной примечательной деталью этого случая следует считать то, что этот человек проснулся и испытал чувство тревоги.

* Crookall, Out-of-the-Body Experiences, 55.

 

Спонтанный выход из тела в бодрствующем состоянии испытала миссис Нелли Шланкстер из Скотий, штат Нью-Йорк. Однажды, сидя в кругу знакомых, она почувствовала, как "нечто живое" покидает ее тело. Ей хотелось закричать, но голос не повиновался. "Второе я" остановилось примерно в двух с половиной метрах, и она наблюдала это "нечто" до тех пор, пока оно не вернулось в тело*.

* Sylvan Muldoon and Hereward Carrington, The Phenomena of Astral Projection (London: Rider and Company Limited, 1951), 200-201.

 

К счастью, подобные случаи относительно редки. Большинство эпизодов, связанных с непроизвольным выходом из тела, происходили вследствие стрессовой ситуации или чрезвычайной усталости. Некоторые люди выходят в астрал в момент кульминации полового акта. В этой связи стоит упомянуть специфические восточные техники преднамеренного астрального путешествия, толчок которому дает оргазм.

 

АСТРАЛЬНЫЙ ОПЫТ В ПОГРАНИЧНОМ СОСТОЯНИИ

 

Известно множество случаев астрального опыта, испытанного людьми в критическом, предсмертном состоянии. Фиби Пейн утверждает, что "во время несчастных случаев моментальный выход (души) из тела можно сравнить с действием анестезирующих средств". Кароль Залееки обнаружил немало описаний пограничного состоания в мифах и легендах Древней Греции, Рима, Египта и Ближнего Востока*. Исследования, проведенные Институтом Гэллапа в 1981 году, показали, что примерно два миллиона взрослых американцев, оказавшись в угрожающей для жизни ситуации, испытали спонтанный астральный выход**.

* Carol Zaieski, Otherworld Journeys: Accounts of Near-Death Experiences in Medieval and Modern Times (New York: Oxford University Press, 1987).
** George Galiup, Jr. and William Proctor, Adventures in Immortality (New York: McGraw-Hill Book Company, 1982), 32-41.

 

Среди людей, испытавших состояние, подобное клинической смерти, примерно девять процентов спонтанно покидали свои тела. Как правило, такое происходило непосредственно после того, как они, в силу тех или иных причин, были поставлены на грань жизни и смерти. Человек неожиданно осознавал, что он парит над своим физическим телом, а его сознание принадлежит астральному двойнику.

 

В этом состоянии большинство людей испытывали радостные и возвышенные чувства. Они вполне отдавали себе отчет в происходящем на физическом уровне и в то же время отдавались упоительному чувству освобождения от бренной оболочки. Например, во время проведения реанимационных процедур пациент парил над операционным столом и беспристрастно наблюдал за действиями врачей.

 

В некоторых случаях люди, находившиеся в астрале, оказывали себе практическую помощь. Так, итальянский инженер Джузеппе Коста в состоянии крайнего физического и морального истощения однажды вечером без сил рухнул на кровать и погрузился в глубокий сон. У изголовья стояла непотушенная парафиновая лампа, которую он во сне опрокинул. Комнату заполнило "облако черного едкого дыма".

 

В то же мгновение Джузеппе очутился в астрале и ощутил себя парящим под потолком. Несмотря на то что комната погрузилась во мрак, он отчетливо различал все "фосфоресцирующие контуры". Более того, он видел "каждую жилку и каждый нерв на лежащем на кровати теле и ощущал его как живой, светящийся поток атомов".

 

Чувство свободы владело им безраздельно, но омрачало горькое осознание того, что он физически не в состоянии открыть окно.

 

Ему требовалась помощь, и Джузеппе вспомнил о матери, спящей в соседней комнате. Как только он подумал об этом, она проснулась, открыла окно в своей спальне и прошла в комнату сына, нечаянно коснувшись его. Прикосновение матери моментально вернуло Джузеппе в физическое тело, и он проснулся. В горле стоял комок, голова разламывалась на части, а сердце, казалось, вот-вот выскочит из груди.

 

Этот опыт был первым, но далеко не последним. Позднее Джузеппе написал книгу "Di la della Vita" ("Жизнь в ином измерении"), посвященную своим психическим переживаниям и духовному развитию*.

* Stewart Robb, Strange Prophecies That Came True (New York: Ace Books, Inc., 1967), 114-117.

 

Чаще всего в пограничном состоянии люди испытывают полет сквозь туннель навстречу яркому свету. Часто во время полета их сопровождает оглушающий шум. Человек, вошедший в кому, обычно не желает возвращаться обратно.

 

Будучи школьником, я знал девушку, испытавшую коматозное состояние после дорожного происшествия. Она чудом выжила, но едва не погибла на операционном столе, пока хирурги "колдовали" над ее телом.

 

Она рассказала мне следующее: "Меня буквально втягивало в туннель с огромной скоростью, так что я слышала сильный шум в ушах. Меня влекло навстречу прекрасному свету. Некоторое время спустя я очутилась в великолепном саду, где все вокруг сияло неописуемым светом, частью которого была и я. Ко мне подошли люди, и я их узнала. Это были Грэнни и дядя Билл. Рядом находился мой младший брат Филу который умер в восьмилетнем возрасте. Встреча была радостной, а наши мысленные беседы оставили неизгладимый след в моей душе.

 

И наконец, появился всепоглощающий Свет. Я не знаю, что это было, скорее всего - Господь. От Него исходило добро и понимание. В доли секунды передо мной пронеслась вся моя жизнь. Неожиданно я почувствовала, как меня повлекло назад. Мне этого страшно не хотелось, но в мгновение ока я вновь очутилась в своем теле. Уверяю тебя, это событие изменило всю мою жизнь. Все говорят, что я стала сама не своя, и объясняют это последствиями аварии. Однако это не так. Побывав на "той стороне", я стала терпимой и милосердной".

 

Я слышал и читал о многих аналогичных свидетельствах, однако никто не придавал им особого значения до тех пор, пока подобные случаи не заинтересовали молодого студента из университета в Вирджинии.

 

Д-р Реймонд А. Моуди был первым, кто привлек общественное внимание к феномену астрального полета у людей, испытавших клиническую смерть. Университетский профессор рассказал двадцатилетнему Моуди историю о знакомом психиатре Джордже Ричи, у которого констатировали смерть от двухстороннего воспаления легких, а позднее он каким-то чудом вернулся к жизни. В то время, когда это случилось, Джордж служил рядовым" Его смерть зафиксировали в армейском госпитале в Техасе, в 1943 году. После того как его тело накрыли простыней, санитару показалось, что покойник шевельнул рукой. Врач повторно осмотрел тело и подтвердил свой первоначальный вердикт. Однако, по просьбе санитара, он ввел в сердце Ричи адреналин. К удивлению присутствовавших, молодой солдат вернулся к жизни, и после окончания войны занялся медицинской практикой. Д-ра Моуди в этой истории более всего заинтересовал "посмертный" рассказ Джорджа о том, как он летел сквозь туннель и встретился со Светоносными Существами.

 

Много лет спустя Моуди припомнил этот эпизод в связи с рассказом одного из его студентов о практически таком же случае.

 

Д-р Моуди поведал обе истории студентам, и те, в свою очередь, поделились с ним свидетельствами своих родственников и друзей. Спустя многие годы он имел все основания заявить: "В любой группе из тридцати человек найдется хотя бы один, кто испытал сам или знает кого-либо испытавшего подобный опыт в состоянии клинической смерти"*.

* Melvin Morse, М. D., with Paul Perry, Closer to the Light (New York: Villard Books, 1990), 12.

 

После многолетних исследований д-р Моуди опубликовал несколько книг на эту тему, среди которых всемирно известный труд "Жизнь после жизни"*.

* Dr. Raymond Moody, Life after Life (New York: Bantam Books, 1975); Reflections on Life After Life (New York: Bantam Books, 1977); and The Light Beyond (New York: Bantam Books, 1988).

 

Следует отметить, что Моуди был не первым, кто обратил внимание на случаи астрального выхода в момент клинической смерти. Широко известен случай с д-ром Уилцем из Канзаса. В 1889 году было объявлено, что этот джентльмен умер от тифа, и даже в местной церкви зазвонили заупокойные колокола. Однако он выжил. "Сент-Луисский медицинский; и хирургический журнал" восироизвел на своих страницах "воспоминания покойника": "Я... понял, что все еще нахожусь в своем теле, хотя чувствовал, что оно мне безразлично. Испытывая естественное для врача любопытство, я наблюдал поразительный, процесс отделения души от тела"*.

* St. Louis Medical and Surgical Journal (St. Louis: February 1890).

 

В той же статье д-р Уилц описывает свои впечатления от "посмертного" опыта. После выхода из тела он заметил человека, стоящего у двери больничной палаты. Когда Уилц приблизился к выходу из палаты, "рука этого человека прошла сквозь мое тело, не встретив никакого сопротивления... Я взглянул на его лицо, желая проверить его реакцию на случившееся, но он явно ничего не заметил и продолжал тупо смотреть на больничную койку, которую я только что покинул. Я проследил за его взглядом и увидел свое мертвое тело... более всего меня поразила исключительная бледность лица... Я попытался привлечь к себе внимание людей... мне хотелось рассказать им о том, что они бессмертны, но никто не обращал внимания на мои беззвучные призывы. Ситуация, в которой я оказался, стала казаться мне забавной, и я рассмеялся... я великолепно себя чувствовал. Всего лишь несколько минут назад я испытывал невыносимые страдания, и вдруг пришло избавление, называемое смертью, которой я так страшился. Теперь все это в прошлом, и вот он я - живой и мыслящий, да-да, именно мыслящий, причем с большей ясностью и без тени тревоги. Мое самочувствие прекрасно; никакая болезнь мне не грозит; я - бессмертен".

 

Практически все, испытавшие пограничное состояние, избавились от страха смерти, осознав бессмертие души. Еще одной характерной особенностью большинства людей, побывавших "за горизонтом", является редкостная терпеливость и человеколюбие.

 

В 1944 году известный психиатр Карл Юнг сломал ногу. Сразу после травмы у него случился сердечный приступ, который едва не свел его в могилу. Позднее сиделка рассказала, что от его тела исходило яркое свечение, подобное тому, которое она наблюдала у некоторых умирающих.

 

К счастью. Карл Юнг не умер. Он очутился в космическом пространстве, свысока наблюдая за Землей, которая "купалась в волнах небесно-голубого света". Глубины морей и очертания континентов предстали во всем своем великолепии. Под его ногами лежал Цейлон (Шри-Ланка), а впереди виднелась Индия. Он не мог охватить взором всю планету, но "ее форма отчетливо проявлялась серебристым свечением на фоне голубого света".

 

Полюбовавшись Землей, Юнг обернулся и увидел огромную скалу, несущуюся в пространстве подобно метеориту. На уступе, перед входом, в позе лотоса сидел индус, и Юнг, ступив на скалу, почувствовал умиротворение, смирение и своего рода религиозное просветление: "У меня было все, и это все было мною".

 

Юнг уже был готов войти в освещенный чертог, где, как он чувствовал, его ждут ответы на все вопросы о смысле бытия. Неожиданно появился его лечащий врач, "увенчанный золотым лавровым венком", который заявил Юнгу, что его время еще не пришло и пора возвращаться на Землю. Скрепя сердце и "очень разочарованный", Карл Юнг вернулся в мир живых*.

* С. G. Jung, Memories, Dreams, Reflections (London: William Collins, Sons and Company Limited and Routledge and Kegan Paul, 1963), 270-273.

 

Опыт Карла Юнга оказался намного богаче заурядного полета сквозь "световой туннель", свидетельствуя о том, что ощущения людей в пограничном состоянии бывают разными. Перед тем как окончательно поправиться, Юнг испытал еще несколько видений. Он пишет: "Красота и эмоциональная насыщенность во время этих видений не поддаются описанию. Все испытанное прежде блекнет в сравнении с этим опытом... Я и представить себе не мог, что такое возможно. Видения нельзя считать плодом воображения, так как они были совершенно реальными; в них не было ничего субъективного, напротив, они отражали абсолютную объективность". Слова известного ученого вполне согласуются с рассказами других людей, воспринимавших пережитое в предсмертном состоянии как реальность. Можно смело утверждать, что все это не имеет ничего общего со сновидениями.

 

Многие люди ошибочно принимают подобный опыт за галлюцинации. Однако это маловероятно, поскольку аналогичные впечатления характерны для представителей всех стран и народов, в том числе и детей. В книге "Ближе к Свету" д-р Мелвин Морс приводит множество случаев, когда дети, попав в угрожающую жизни ситуацию, покидали свои тела.

 

Известный исследователь пограничных состояний Ким Кларк, в бытность штатным психологом клиники в Сиэтле, получила неопровержимое доказательство реальности спонтанного астрального опыта.

 

Перед выпиской пациентки-сердечницы из клиники она попыталась рассказать ей о методах психологической реабилитации. Однако женщина не проявила ни малейшего интереса к ее наставлениям. Вместо того чтобы слушать, пациентка стала рассказывать о своем астральном путешествии, случившемся в то время, пока врачи изо всех сил пытались заставить ее сердце забиться снова.

 

Видя скептическое отношение психолога к своему рассказу, женщина предложила Ким убедиться в правдивости ее изложения. В подтверждение своих слов она заявила, что на оконном карнизе лежит ботинок. Ким открыла окно, но ничего не увидела. Пациентка продолжала настаивать на своем, но и при повторной попытке Ким не обнаружила никакого ботинка.

 

- Надо заглянуть за угол, - заявила женщина.

 

Комната, где проходила беседа, располагалась на пятом этаже, но Ким отважно вскарабкалась на карниз и убедилась в справедливости слов пациентки - ботинок был там, где она указала. Именно этот случай послужил началом карьеры Ким Кларк как исследователя пограничных состояний*.

* Morse, Closer to the Light, 18-19.

 

Д-р Мелвин Морс доказал, что астральный опыт в пограничном состоянии является результатом этого состояния, но никак не следствием бессонницы, приема наркотиков или подсознательных страхов. Возглавив группу ученых, д-р Морс сравнивал данные об ощущениях умирающих и тяжелобольных людей. Оказалось, что астральный опыт доступен лишь тем, кто находится на пороге смерти. Результаты этих исследований были опубликованы в ноябре 1986 года в "Американском педиатрическом журнале".

 

Доктор Морс определил область мозга, ответственную за предсмертный опыт, и предположил, что именно она является "обителью души".

 

Следует заметить, что очень небольшое количество пациентов, испытавших выход из тела в предсмертном состоянии, идентифицируют астрального двойника. Как правило, они указывают на некую "искру сознания". Тем не менее их опыт следует квалифицировать как очевидный астральный полет. Кит Гэрэри, которого в 1970 году подвергли тщательному парапсихологическому тестированию, отправлялся в астрал в виде "привидения", светового шара или луча. В некоторых случаях он путешествовал в пространстве в виде "точки сознания"*. Итак, существует немало способов астрального путешествия, и все они абсолютно реальны.

* D. Scott Rogo, "Experiments with Blue Harary" in Mind Beyond Body, D. Scott Rogo, ed. (New York: Penguin Books, 1978), 192.

 

ВИДЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Известно немало случаев, когда к людям являлись видения их близких или возлюбленных, смерть которых наступала непосредственно в момент визита этих "привидений". Такое происходило, когда умерший человек неожиданно появлялся перед живым для того, чтобы сказать последнее "прости".

 

Дама, посещавшая мои лекции, рассказала мне об одном из таких эпизодов. У женщины был дядя, который проживал в ста километрах от ее дома. Старик, которому было за восемьдесят, овдовел десять лет назад и жил в полном одиночестве. Племяннице не давала покоя мысль о том, что дядю следовало бы навестить, но неотложные дела не позволяли ей осуществить благое намерение. Вдобавок ко всему старик был глуховат, вследствие чего телефонный разговор терял всякий смысл.

 

В один прекрасный день она твердо решила испечь торт и осчастливить дядю своим приходом на следующее утро. К несчастью, на следующий день ее сын упал с велосипеда, и все утро она хлопотала вокруг ребенка.

 

Уже лежа в кровати, она заявила своему мужу, что обязательно навестит старика на следующей неделе. Рано утром что-то разбудило ее, и она увидела привидение дяди, стоявшее рядом с кроватью. Что-то ей подсказало, что дядя умер, и она принялась будить мужа. К тому моменту, как он проснулся, привидение исчезло. "Я никогда не забуду скорбного, укоряющего выражения его лица", - пожаловалась она. Когда семья приехала, чтобы перед продажей привести дом в порядок, соседи поведали ей о полных одиночества последних днях старика. По их словам, они помогали одинокому вдовцу как могли, но даже не подозревали, что у него были родственники.

 

"Это меня многому научило, - сказала она в заключение, - не откладывать ничего на потом; на следующую неделю или даже на завтра. Принимая решение что-то сделать, надо делать это немедленно".

 

Автор монографии "Живые призраки" Эдмунд Герни утверждает, что привидения могут появляться за двенадцать часов перед смертью и в течение двенадцати часов после кончины. В этой книге Герни приводит один из наиболее известных примеров такого явления.

 

Английский государственный деятель, лорд Бругэм, в детстве и юности часто обсуждал со своим другом Х вопросы, связанные с жизнью после смерти и бессмертием души. Их дискуссия завершилась клятвой, которую юноши торжественно скрепили кровью. Согласно этой договоренности, тот, кто умрет раньше, должен предстать перед живым в подтверждение реальности жизни после смерти.

 

По окончании колледжа каждый пошел своим путем, и Х отправился в Индию. Спустя несколько лет всякая связь между друзьями прекратилась.

 

В 1799 году лорд Бругэм путешествовал по Швеции. Погода стояла холодная, и Бругэм принимал горячую ванну в гостинице, где он и его спутники остановились на ночлег. Собираясь выходить из ванны, лорд взглянул на стул, на спинку которого повесил одежду, и, не веря своим глазам, увидел старого друга X. "Не помню, как я выбрался из ванны, - пишет лорд Бругэм, - но когда я пришел в себя, то обнаружил, что валяюсь на полу. Привидение или то, что приняло обличье X, исчезло..." По возвращении домой в Эдинбург лорд узнал, что Х скончался 19 декабря, то есть в тот день, когда он видел привидение*.

* Gumey, Myers and Podmore, Phantasms of the Living, Case 146.

 

В 1991 году исландский парапсихолог Ердендур Гарольдсон опубликовал результаты исследования явлений такого порядка. Согласно этим данным, ведения в кризисных ситуациях составили около четырнадцати процентов от всех случаев наблюдения привидений. Цифра могла бы быть еще более впечатляющей, если бы к указанному списку добавили не только эпизоды, связанные со смертельным исходом, но и все случаи, имевшие место в экстремальных ситуациях. В восьмидесяти пяти процентах случаев люди не знали заранее о смерти человека, с привидением которого им довелось встретиться. В половине случаев привидения являлись в интервале получаса со времени смерти. Представляется вполне вероятным, что примерно пять процентов населения встречались или встретятся с таким "привидением" хотя бы раз в жизни*.

* Jean Ritchie, Inside the Supernatural (London: HarperCollins Publishers, 1992), 95-96.

 

В действительности видение в кризисной ситуации - это не что иное, как последний астральный полет умирающего человека.

 

В некоторых случаях это явление принимает иные формы. Так, человек слышит голос или ощущает знакомый запах. Согласно исследованиям доктора Луизы Раин, большая часть людей в подобных ситуациях слышит, как знакомый голос произносит их имя.

 

В 1907 году во Франции случилось нечто подобное. Женщина из Бордо услышала ночью печальный голос, трижды назвавший ее по имени. Позднее ей сообщили, что именно этой ночью скончался неудавшийся соискатель ее руки. Со смертного одра он взывал к ней о помощи.

 

СНОВИДЕНИЯ

 

Все мы астрально путешествуем во сне, хотя осознают это немногие. Сновидения, в которых человек летает, характерны для представителей всех народов и исторических эпох. Существует поверье, что спящего человека нельзя беспокоить, так как его душа отправилась в путешествие. Согласно другому представлению, во время сна астральное тело парит над физическим, то есть сон означает автоматический выход астрального двойника.

 

Часто человек испытывает чувство падения непосредственно перед тем, как заснуть. Это объясняется тем, что отделяющаяся от тела душа принудительно возвращается в свою оболочку, не в силах справиться с грузом проблем или вследствие чрезмерного напряжения.

 

Ученые отметили разницу между дремотным состоянием и режимом глубокого сна. В дремотном состоянии глазные яблоки непроизвольно двигаются, а волновая активность мозга повышается. Во время этой фазы часто наблюдаются подергивания тела и признаки полового возбуждения. Это состояние ученые называют "режимом D". Было отмечено, что люди, которых будили в этот период, отчетливо помнили свои сны и рассказывали о них в мельчайших подробностях.

 

Фазу глубокого сна назвали "режимом А". В этот период человек практически неподвижен, активность головного мозга снижается, и организм работает лишь на поддержание жизненно важных физиологических функций. Человек, спящий в этом режиме, после пробуждения рассказывает о пережитых сновидениях как о событиях повседневной жизни. Не исключено, что "режим А" является одной из форм астрального путешествия*.

* Gavin and Yvonne Frost, Astral Travel (London: Granada Publishing Limited, 1982), 41.

 

Три четверти обычного ночного сна приходятся на режим А, и одна четверть - на режим D.

 

С отходом ко сну человек проходит фазу так называемого "гипногенного состояния"; в этот период разум и эмоции успокаиваются. Именно по окончании этой "подготовки" человек испытывает чувство падения.

 

К сожалению, в большинстве случаев люди не помнят своих снов. После пробуждения какие-то смутные образы еще витают у нас в голове, но буквально через час от них не остается и следа.

 

Для того чтобы запомнить сновидение, требуется специальная подготовка, которая во многом напоминает подготовительные действия перед астральным путешествием в состоянии бодрствования.

 

Прежде всего следует определить место предполагаемого во сне путешествия. При отсутствии такого плана человек может оказаться где угодно, и именно в этом одна из причин ночных кошмаров. Следует иметь четкое представление о месте предполагаемого путешествия. С этой целью полезно узнать о нем из журналов, книг или воспользоваться имеющимися фотографиями.

 

Всегда ложитесь спать вовремя. Если человек долгое время не высыпался, его сон будет настолько глубок, что, проснувшись, он не сможет восстановить в памяти картину сновидения. Не следует принимать пищу непосредственно перед отходом ко сну, ибо в этом случае вас ожидают скорее кошмары, чем приятные сновидения.

 

Человек, обремененный массой проблем и не умеющий расслабляться, также обречен на неудачу. В этом случае лучше подождать, пока жизнь войдет в привычную колею, и лишь потом экспериментировать с астралом. Стресс и сильные эмоциональные потрясения могут вызвать спонтанный и непродолжительный астральный выход, который, как правило, происходит во время бодрствования.

 

Погасите в комнате электричество и представьте себя купающимся в волнах яркого исцеляющего света. Несколько раз глубоко вдохните эту прекрасную, живительную энергию. Полностью расслабьтесь и мысленно представьте себе место, куда вы собираетесь отправиться во сне. Предварительное планирование значительно повышает возможности памяти.

 

У изголовья положите блокнот и сразу после пробуждения запишите в него свои впечатления. Обычно после сна некоторое время я припоминаю и анализирую ночные видения лежа и лишь потом встаю с постели и делаю записи в дневнике. Один из моих друзей ставит кассетный магнитофон рядом с кроватью и, проснувшись, наговаривает в микрофон свои впечатления.

Методика полного расслабления перед астральным путешествием во сне описана в десятой главе.

У многих людей первые воспоминания об астральном опыте связаны с пробуждением ото сна. Автор "Астральной проекции" Оливер Фокс в шестнадцатилетнем возрасте испытал первые астральные выходы именно во сне. Он обнаружил, что даже в состоянии глубокого сна может контролировать происходящее и влиять на ситуацию. Он обозначил это явление как "познавательный сон", так как во сне получал те знания, о которых мечтал наяву*. Секрет состоял в том, что во время сна его разум сохранял способность к критическому мышлению. Упорно работая над собой, этого может достичь каждый, каким бы сложным это ни казалось на первый взгляд.

* Fox, Astral Projection, 34-35.

 

К людям, пережившим первый астральный опыт во сне, относятся такие известные экстрасенсы, как автор "Проекции астрального тела" Сильван Малдун и знаменитый Кит Гэрэри, как никто другой преуспевший в области внетелесного опыта.

 

Некоторые методы астрального выхода применимы в дремотном состоянии. Роберт Монро писал, что когда человек смог "удержать пограничное состояние, не погружаясь в сон", он прошел полпути к овладению техникой выхода в астральный план*.

* Robert A. Monroe, Journeys out of the Body (New York: Doubleday and Company, Inc., 1971), 208.

 

Оливер Фокс ввел в обращение термин "сознательное сновидение", означающий состояние контролируемого сна. Чаще всего человек сталкивается с этим феноменом в кошмарных снах, когда усилием воли заставляет себя проснуться. Однако в этом случае речь не идет о сознательном контроле над ситуацией, поскольку увидевший кошмар человек не может изменить "сюжет", а попросту просыпается. Подготовленные люди без труда обретают способность к "сознательному сновидению".

 

Известный русский мистик П. Д. Успенский, перед тем как заснуть, некоторое время концентрировал свое внимание на сознании, и после погружения в сон оно продолжало "работать" в обычном режиме. Таким образом он достигал полного контроля над сновидениями*.

* Ouspensky, P. D., A New Model of the Universe (n. d. Reprinted New York: Random House, and London: Routledge and Kegan Paul Limited, 1960). Эта наиболее доступная из трудов Успенского книга включает увлекательную главу под названием "Изучение снов и гипнозов".

 

Легче всего развить эти способности, сосредоточиваясь на сновидениях сразу после пробуждения. Находясь в полусонном состоянии, напомните себе о том, что, как бы вам ни хотелось, сны не являются реальностью. Затем попытайтесь снова заснуть и испытать "сознательное сновидение".

 

Проводя эксперименты такого рода, я обычно представляю себя летящим над знакомыми городами. Например, мне нравится парить над Лондоном и любоваться знакомым ландшафтом. Вы же можете отправиться куда угодно. Целью полета может быть и воображаемый ландшафт. Полет поможет вам погрузиться в сон и испытать "сознательное сновидение".

 

Не исключено, что во время полета произойдет спонтанный астральный выход. Этот метод астрального путешествия был одним из любимых способов Сильвана Малдуна. Он верил, что любой полет во сне является прямым астральным опытом, несмотря на то, что сознание остается в физической оболочке. В этом состоянии Малдун без труда контролировал момент пробуждения.

 

Осознание того, что сновидение не реально, позволит избежать неприятных моментов, которыми изобилует каждый сон. Как только ваш разум зафиксирует одну из таких несуразностей, усилием воли "перенесите" ее в "сознательное сновидение", и контроль над ситуацией будет обеспечен. Возможно, вам захочется досмотреть сон до его логического завершения. В этом случае может возникнуть желание продлить или изменить сюжет. Так или иначе, обретя контроль, вы становитесь "соавтором" сценария.

 

Некоторые люди прибегают к ключевым фразам для трансформации обычного сновидения в сознательное. Например, в сознательных сновидениях полет является широко распространенным явлением; поэтому можно повторять себе что-то вроде: "Взлетая, я знаю, что это сон". Нередко во время сна людей посещают разнообразные фантазии сексуального толка, которые также можно эксплуатировать для перехода на сознательный уровень сновидений. Впрочем, с этой же целью можно использовать любой сон.

 

На собственном опыте я убедился в том, что, отправляясь спать физически изможденным, предпочитаю сознательные сновидения обычным. Эмоциональные проблемы также могут вызывать сознательные сны. В период, когда в моей семье возникли серьезные проблемы, связанные с одним из наших детей, я видел сознательные сны каждую ночь. Однако я не хочу накликать беду и потому рекомендую воспользоваться физической усталостью, а не ожидать эмоциональных потрясений.

 

Как уже было сказано, сознательные сны могут сопровождаться астральным выходом. Во время такого сна можно приказать себе вернуться обратно и увидеть себя спящим. После этого достаточно пожелать выйти из тела и мгновенно воспарить под потолок.

 

Не отчаивайтесь, если первая попытка окажется неудачной. Продолжайте экспериментировать, и, рано или поздно, вы добьетесь желаемого результата. Настойчиво и с уверенностью в душе двигайтесь к намеченной цели, и вы преуспеете.

 

Датский экстрасенс и психолог д-р Фредерик ван Иден был первым человеком, кто воспользовался сознательным сновидением как трамплином для астрального путешествия. Он начал свои исследования в 1896 году и год спустя испытал "сознательное сновидение" и астральный полет. Особенно ему понравились полеты, контакты с душами умерших и посещение неизведанных мест с целью их исследования. Во время астральных выходов он иногда, как бы со стороны, видел своего астрального двойника, стоящего у изголовья спящей жены. Результаты его открытий были опубликованы в 1913 году*.

* Frederick Van Eeden, A study of Dreams in Proceeding of the Society for Psychical Research Volume 26 (London: 1913), 431-461.

 

Сны и внетелесный опыт идут рука об руку. В книге "Усиление психической силы" д-р Джо Г. Слейт рассказывает о женщине, видевшей сон, в котором ее машина перевернулась несколько раз. Вскоре увиденное во сне воплотилось в действительность. В момент катастрофы женщина спонтанно вышла в астрал и со стороны наблюдала то, что уже видела во сне. Более того, когда она выбралась из разбитой машины, на ее теле не было ни единой царапины*.

* Joe H. Slate, Ph. D., Psychic Empowerment (St. Paul: Llewellyn Publications, 1995), 159.

 

Спонтанные астральные путешествия представляют несомненный интерес, но, к сожалению, мы не можем их полностью контролировать. В следующей главе мы начнем изучать технику астрального выхода по собственному желанию.

 

Читать далее (часть 2) >>


- - - - - - - - - - -

Теги: Астральные путешествия для начинающих, внетелесные путешествия, Ричард Вебстер.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: