WhyMagic
Эзотерический портал

Притчи о полном стакане

Один молодой человек пришёл к наставнику и говорит: Притчи о полном стакане

- Я хочу, чтобы ты был моим учителям.
Помоги мне познать мудрость жизни.

- Хорошо, - говорит учитель, - Расскажи мне о себе.

Ученик стал рассказывать о своих достоинствах, о том, как он много знает и сколько всего умеет.
Учитель выслушал, а потом дал ему первое задание.


Но молодой человек не согласился с ним. Он решил, что это плохое задание. Что для начала нужно совсем другое испытание. Он говорил, что уже многому учился, что достиг уже немалых успехов в жизни. Да, возможно, в других областях жизни. Но почему бы их не перенести на заданную ситуацию!

Чтобы не предлагал наставник, у юноши всегда находился более правильный вариант решения задачи.
Тогда мудрец дал юноше пустой стакан, а сам начал наливать в него вино из сосуда.
Сначала стакан наполнился до половины, затем до самых краёв, а учитель всё наливал и наливал вино в стакан.

Юноша сначала спокойно смотрел, как вино переливается из стакана на землю, но потом не выдержал и закричал:

- Перестань же лить! Мы только зря тратим вино!

- Точно так же, как и я зря трачу своё время. Я мог бы тебя многому научить, но ты уже полон, как этот стакан.

Юноша спросил:

- Так что мой прошлый опыт ничего не значит?

- Твой образ мыслей сделал тебя тем, кто ты есть. Дал тебе всё то, что ты сегодня имеешь. Но если ты хочешь большего, то он не приведёт тебя к желаемой цели.
Уходи! И возвращайся только тогда, когда будешь пуст. Когда будешь готов к новым знаниям!


 

 

Притчи о полном стакане воды


Учитель начал урок с того, что взял стакан, в котором было немного воды. Он показал его ученикам на вытянутой руке и спросил: "Как вы думаете, сколько этот стакан весит?"Посыпались различные версии: 50 грамм! 100 грамм! 125 грамм!

Учитель сказал: "Вообще-то, я и сам не знаю, сколько он весит, я не взвешивал. Но скажите, что случится, если я продержу его так несколько минут?" Ученики ответили: "Ничего".

"Хорошо, что будет, если я буду держать его в течение часа?" - продолжал учитель. Один из учеников сказал: "У Вас заболит рука". - "Верно, а что будет, если я простою со стаканом в руке на протяжении всего дня?" Другой ученик ответил: "Рука онемеет и будет совершенно обессилена от мышечного перенапряжения, и наверняка придется обратиться за медицинской помощью", - и все засмеялись. "Отлично, - подтвердил учитель, - но изменится ли в течение дня вес стакана?" - "Нет". - "Тогда чем же вызваны такие последствия?" Ученики молчали в замешательстве.

"Хорошо, что я должен сделать, чтобы исправить положение?" - спросил учитель. Несколько голосов ответило: "Поставить стакан на стол".

"Точно. Так вот, так же следует поступать и с жизненными трудностями. Если вы будете думать о них десять минут, все будет нормально. Если вы продолжите держать их в своей голове, вы почувствуете себя хуже. Думайте о них день напролет - и они обессилят и парализуют вас. Вы не сможете ничего сделать. Очень важно думать о сложностях и проблемах вашей жизни. Но еще важнее вовремя "ставить их на стол". Каждый день перед сном отложите ваши трудности в сторону. Тогда вы каждый день будете просыпаться полными сил и готовыми преодолеть любые препятствия, которые подсунет вам судьба".


Притча о полном стакане (банке)


Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить